2 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Целями образовательной деятельности в Учреждении являются развитие мотивации личности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию; развитие физического, творческого, интеллектуального и нравственного потенциала обучающихся для достижения уровня спортивных результатов сообразно способностям. Основные задачи образовательной деятельности спортивной школы: - формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании; - формирование современного уровня знаний, умений и навыков обучающихся в избранном виде спорта, подготовка спортивного резерва; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, умений содержательно организовать досуг; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся; - развитие коммуникативных способностей ребенка, формирование навыков адаптации к жизни в обществе; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; - выявление, развитие и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте. Все вышеизложенное позволяет определить Учреждение как организацию, ориентированную на создание оптимальных условий для обучения и дальнейшего устройства человека в жизни. Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 апреля 2021 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных команд Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022г. № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки» (с изменениями и дополнениями). Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности серия Л035-01277- 3 66/00195202, дата выдачи: 03.03.2016 г. Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Срок действия: бессрочно. Обучение в спортивной школе ведется на русском языке. МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа осуществляет образовательную деятельность на основе образовательной программы, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно. Образовательная программа Учреждения реализуется по следующим видам спорта: волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки, греко-римская борьба, оздоровительная аэробика, мас-рестлинг. Образовательная деятельность и учебно-тренировочный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, дополнительными общеобразовательными программами в области физической культуры и спорта, расписанием учебнотренировочных занятий. Учреждение осуществляет работу в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией школы для каждого вида спорта индивидуально. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется по предоставлению тренеров-преподавателей по видам спорта в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных учреждениях, с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм и утверждается директором Учреждения. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: - групповые тренировочные занятия (практические и теоретические); - тренировочные сборы; - соревнования; - инструкторская и судейская практика; - тестирование; - восстановительные мероприятия. В Учреждении реализуются дополнительные программы спортивной подготовки и дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности. При этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, потребности семьи, общества и государства, особенности социально-экономического развития города, уровень развития образовательной среды. Вся образовательная деятельность проводится на принципах соблюдения норм охраны труда и техники безопасности, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Дополнительные общеразвивающие программы составлены в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 4 «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В программах для детей изложена методика физического воспитания с учетом важнейших психофизиологических особенностей и возрастных закономерностей развития дошкольников, программный материал по технической подготовке дифференцирован по уровням сложности (стартовый, базовый, продвинутый уровень). В связи с новыми санитарными требованиями Учреждение усилило контроль за учебно-тренировочными занятиями. Тренеры-преподаватели организуют учебно-тренировочный процесс и физкультурно-спортивные мероприятия в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, тренеры-преподаватели и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Дополнительные программы спортивной подготовки учитывают требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта и адаптированы к условиям Учреждения с учетом особенностей организации учебно-тренировочного процесса. Дополнительные образовательные программы, реализуемые в 2023 году Название дисциплины Название программы Волейбол Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу «Школа мяча» Дополнительная программа спортивной подготовки по волейболу Дополнительная программа спортивной подготовки по спортивной (грекоримской) борьбе Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике Дополнительная программа спортивной подготовки по легкой атлетике Дополнительная общеразвивающая программа по лыжным гонкам Дополнительная программа спортивной подготовки по лыжным гонкам Дополнительная общеразвивающая программа по оздоровительной аэробике Дополнительная общеразвивающая программа по оздоровительной аэробике «Фитнес-аэробика» Дополнительная общеразвивающая программа по мас-рестлингу Спортивная (греко-римская) борьба Легкая атлетика Лыжные гонки Оздоровительная аэробика Мас-рестлинг Продолжительность обучения 7 лет Возрастные границы, зачисляемых 6,5 – 18 лет 3 года 6,5 – 11 лет этап НП 3 года этап УТ 3-5 лет этап НП 4 года этап УТ 3-4 года 7 лет 9 лет 11 лет 7 лет 11 лет 6,5 – 18 лет этап НП 3 года этап УТ 2-5 лет 3 года 9 лет 12 лет 6,5 – 18 лет этап НП 3 года этап УТ 2-5 лет 7 лет 9 лет 12 лет 6,5 – 18 лет 3 года 6,5 – 11 лет 3 года 6,5 – 18 лет 5 Учреждение предоставляет на бесплатной основе образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта в рамках муниципального задания. Форма обучения – очная. Воспитательная работа. Основные направления воспитательной работы в Учреждении: - гражданско-патриотическое воспитание; - нравственное воспитание; - спортивно-этическое. Особенность воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель проводит ее в период учебно-тренировочных занятий, а также дополнительно на учебно-тренировочных сборах, в спортивно-оздоровительных лагерях, на соревнованиях. Тренеры-преподаватели Учреждения на протяжении многолетней спортивной подготовки формируют у воспитанников, прежде всего патриотизм и нравственные качества в сочетании с волевыми качествами, используя следующие воспитательные средства: - личный пример и педагогическое мастерство тренера; - высокий уровень организации учебно-тренировочного процесса; - атмосферу трудолюбия, взаимопомощи, творчества; - система морального стимулирования; - наставничество, опыт спортсменов. В целях приобщения детей к здоровому образу жизни, учреждением в течение учебного года проводились спортивно-массовые мероприятия под эгидой «Спорт вместо наркотиков», «Жить – здорово!» и т.д. Также тренеры-преподаватели ведут просветительскую работу с учащимися о вреде табакокурения, алкоголя, наркомании. В воспитательной работе с обучающимися тренеры-преподаватели уделяют большое внимание соревновательной деятельности. Кроме воспитания у учащихся общечеловеческих качеств, уделяется большое внимание этике спортивной борьбы, что формирует у занимающихся отрицательное отношение к запрещенным приемам и действиям в спорте: допинг, не спортивное поведение и т.д. Перед соревнованиями педагоги настраивают воспитанников не только на достижение цели, но и на проявление в поединке морально-волевых качеств. Соревнования являются одним из методов контроля за успешностью воспитательного процесса. Спортивно-массовые мероприятия, проводимые в Учреждении, отличаются строгим соблюдением ритуальности: торжественное открытие с поднятием государственного флага, строгое соблюдение правил организации, проведения, судейства, торжественное закрытие и награждение победителей. Благодаря чему мероприятия проводятся в прекрасном психологическом климате, дружественной, доброжелательной обстановке, в духе здорового соперничества. Особой популярностью пользуются досуговые мероприятия, организуемые МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа в течение года: «Посвящение в спортсмены», «Веселые старты» среди девочек и мальчиков с 1-4 классов, «Бег в валенках», открытие 6 зимнего сезона по лыжным гонкам, «Лыжная эстафета – 23 февраля», «Папа, мама, я – лыжная семья», закрытие зимнего сезона по лыжным гонкам, первенство спортивной школы по волейболу среди девочек и мальчиков, посвященное памяти тренера ДЮСШ В.И.Кулиша, первенство ДЮСШ по футболу, посвященные дню Защитника Отечества, походы, экскурсии. Стало традицией участие спортивной школы в общероссийской акции «Весенняя неделя добра». В этом году были проведены акции «Твори добро» и «Чистый двор». Эти мероприятия стимулируют заинтересованность воспитанников к обучению, способствуют стабильности контингента, сплочению и формированию дружного коллектива. По результатам анкетирования, проводимого 06.12.2023 г., наблюдается удовлетворенность родителей и обучающихся образовательной и воспитательной деятельностью Учреждения. Следует также отметить, что в 2023 году обоснованных жалоб со стороны родителей, обучающихся не поступало. Выводы: образовательная и воспитательная деятельность в МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа ведется на основании действующей в Российской Федерации нормативно-правовой документации, федеральных государственных требований по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта. Перечень дополнительных образовательных программ и качество учебнометодического обеспечения образовательного процесса соответствует нормативным требованиям программ дополнительного образования. Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта основываются на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивают развитие спортивных достижений способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. II. Оценка системы управления организацией Управление МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа осуществляется в соответствии с Законодательством РФ и Уставом Учреждения, строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Функции Директор Распределяет обязанности и определяет степень ответственности работников Учреждения. Обеспечивает выполнение учреждением муниципального задания, выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Учреждением. Организует образовательную деятельность Учреждения. Контролирует за соблюдением Федеральных государственных стандар- 7 тов. Обеспечивает административно-хозяйственную работу Учреждения. Выявляет и анализирует проблемы в работе Учреждения. Создает режим соблюдения норм охраны труда и правил техники безопасности в Учреждении. представляет интересы Учреждения в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хозяйствующими субъектами. Несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Педагогический со- Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью вет Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В отчётном периоде проведено 3 заседания Педагогического совета. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении. В Учреждении действуют следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность: 1) Устав; 2) Правила внутреннего трудового распорядка; 3) Должностные инструкции работников Учреждения; 4) Инструкции по охране труда и технике безопасности; 5) Коллективный договор Учреждения; 6) Положение о Педагогическом совете; 7) Положение о системе оценки качества образования в МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа; 8) Кодекс профессиональной этики педагогических работников; 8 9) Положение об аттестационной комиссии МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности; 10) Положение об оплате труда работников Учреждения; 11) Положение о стимулировании работников Учреждения; 12) Положение о режиме занятий обучающихся в МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа; 13) Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления, обучающихся в МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа; 14) Правила внутреннего распорядка для обучающихся; 15) Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Другие локальные акты. Вывод: Структура и система управления МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа достаточно эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в области физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Результатами оценки качества образования является освоение учащимися образовательных программ по видам спорта, динамика роста показателей по физической, специальной, технической подготовке, знание теоретической части программ, уровень здоровья учащихся, выступления на соревнованиях различного уровня. Результаты сдачи контрольных нормативов учащимися по общей физической и специальной подготовке (входная и итоговая диагностика) Отделение Волейбол Греко-римская борьба Лыжные гонки Легкая атлетика Оздоровительная аэробика Мас-рестлинг По школе 2020-2021 учебный год Осень Весна 54 % 54% 66,3% 74% 44,2% 60,8% 68,7% 77,7 % 51,4% 88,6% 57% 71 % 2021-2022 2022-2023 учебный год учебный год Осень Весна Осень Весна 53,7% 64,9 49,2 57,5 67,6% 72,9 56,5 70 2023-2024 учебный год Осень 63,6% 90,6% 57% 61,3% 61 84 46,9 63 53 73 59,7% 88,9% 54,4% 81,5 42 75,5 39,5% 59 % 72,9 51,5 65,8 87% 71,6 О качестве обучения в Учреждении свидетельствуют результаты выступлений, обучающихся на соревнованиях и выполнение спортивных разрядов. 9 В течение 2023 года в Учреждении обучающимся присвоено: 120 чел. - массовый разряд (99 – юношеские, 21 – 2 и 3 спортивный). В 2023 году обучающиеся МБОУ ДО СШ приняли участие в 117 спортивных мероприятиях различного уровня (муниципального, областного, регионального и всероссийского). Воспитанники школы становились 104 раза победителями и 277 раз призерами соревнований различного уровня. Хотелось отметить как положительный момент, что каждый учащийся в течение года участвовал в соревнованиях от 5 до 15 раз. На базе МБОУ ДО СШ организовано и проведено 33 спортивно-массовых мероприятий, в том числе: - школьные соревнования – 18; - городские соревнования – 10; - областные соревнования – 5. В 2023 году учащиеся школы успешно выступали в официальных спортивных соревнованиях российского и областного уровней: Отделение лыжных гонок Всероссийский лыжный марафон «Азия-Европа-Азия» призер - Чернышова Татьяна. Тренер-преподаватель – Макамединов Альфис Масалимович Отделение волейбола Команда девушек 2010-2011 годов рождения – призеры открытого областного турнира по волейболу «Юность Прикамья» пос. Верещагино, областного турнира в г.Асбест, областного турнира «Золотая осень» в г. Новоуральск. Тренер-преподаватель Маслакова Ирина Николаевна. Отделение легкой атлетики Первенство Свердловской области по кроссу г.Каменск-Уральский призерНестеров Артем. Чемпионат и первенство Свердловской области по кроссу г.Екатеринбург, призер – Топор Арина. Тренеры-преподаватели Затолокин Антон Петрович, Клеянкина Анна Игоревна. Отделение греко-римской борьбы Первенство Свердловской области среди юношей до 18 лет г. Екатеринбург (победители Усолкин Александр, Чащин Денис, призеры – Кочурин Стас, Гартман Дмитрий, Семенов Степан, Шамсутдинов Михаил). Первенство Свердловской области среди юношей до 16 лет г. Реж (победитель Кочурин Стас, призеры – Замоткин Кирилл, Толмачев Сергей, Вартанян Артем, Гартман Дмитрий). Всероссийские соревнования на призы ЗМС Мамедалиева Г.Н. г. Екатеринбург (призер - Гартман Дмитрий). Всероссийский турнир среди юношей до 18 лет, посвященный памяти Н.А.Шмакова г. Н.Тагил (призеры - Усолкин Александр, Чащин Денис, Кочурин Стас). 10 Всероссийские соревнования по спортивной борьбе (греко-римская) среди юношей до 16 лет (2008-2009г.р.), посвященные «Дню Победы в ВОВ и труженикам тыла Уральского алюминиевого завода 1941-1945 г.», памяти Голдена Н.Ф. г.КаменскУральский 2 место Вазенмиллер Ян, 3 место Гартман Дмитрий. Всероссийские соревнования по спортивной борьбе (греко-римская) среди юношей до 16 лет, памяти Н.И. Шпилевого г. Соликамск 1 место Гартман Дмитрий, 3 место Машенский Глеб, Толмачев Сергей, Кочурин Станислав. Всероссийские соревнования по спортивной борьбе (греко-римская) среди юношей до 16 лет, посвященные памяти В.И.Чикварова г. Глазов - 2 место Кочурин Станислав. Всероссийские соревнования по спортивной борьбе (греко-римской) среди юношей до 18 лет (2006-2007 г.р.), посвященный памяти воинов-героев Уральского Добровольческого танкового корпуса и героям тыла, г.Екатеринбург, 1 место Кочурин Станислав. Всероссийские соревнования по спортивной борьбе (греко-римская), турнир «Зауралье», посвященный памяти ЗТР, Почетного гражданина Курганской области В.Ф.Горбенко среди юношей до 16 лет. г. Курган - 3 место Кочурин Станислав, Гартман Дмитрий. Тренеры-преподаватели – Жаков Евгений Андреевич, Юсупов Захид Жаватович В 2023 году при поддержке благотворительного фонда «Достойным – лучшее» одаренные учащиеся были направлены на учебно-тренировочные сборы в город Нижний Тагил. Так же этим фондом были оплачены поездки на следующие соревнование и проживание там: - Всероссийские соревнования по спортивной борьбе (греко-римской) среди юношей до 16 лет на призы Чемпиона Мира и Европы, серебреного призера Олимпийских игр В.В.Чебоксарова г. Тюмень. - Открытый областной турнир Верещагинского городского округа среди команд девушек 2010-2011 г.р. «Юность Прикамья» Пермский край, пос. Верещагино. В школе ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, наблюдается положительная динамика деятельности. Улучшилась динамика показателей состояния здоровья обучающихся, исчезли случаи хронического спортивного перенапряжения, меньше стало простудных заболеваний. По отзывам родителей, отмечается достаточно высокий уровень качества образовательных услуг, соответствующих образовательным потребностям детей и родителей, создающих условия для профессиональной ориентации старшеклассников и развитию личностных качеств детей младшего и среднего школьного возраста. Активно поддерживается родителями их участие в различных формах и направлениям деятельности школы. Родители, так же не были исключены из образовательного процесса, они привлекались к организации и проведению крупных турниров и областных первенств. Два раза в год (весна – осень) каждый тренер-преподаватель проводит открытые учебно- 11 тренировочные занятия для родительской общественности, где доводится вся информация по результатам соревнований, учебно-тренировочного процесса, итогам входной и итоговой диагностики физической подготовленности учащихся и состоянию их здоровья. Такая форма общения делает родителей участниками образовательного процесса, находит у них понимание и поддержку. Вывод: Участие обучающихся в соревнованиях дает возможность определить уровень освоения обучающимися образовательных программ, расширить кругозор по предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствования спортивного мастерства, уверенности в себе, а также велика ее роль в развитии спортивного потенциала обучающихся. Главной целью культурно-просветительской работы СШ, является создание условий для развития спортивного потенциала обучающихся через тренировочную и соревновательную деятельность, а также создание ситуации успеха для каждого обучающегося. Рекомендации: Необходимо улучшить качество отбора в группы начальной подготовки 1 года обучения. Необходимо следить за стабильностью контингента, особенно на учебнотренировочном и спортивно-оздоровительном этапе обучения. IV. Оценка организации учебного процесса Учебный год в МБОУ ДО СШ начинается 1 сентября. Учебный план рассчитан на 31-52 учебные недели, соответствует максимальному объему нагрузки обучающихся. Продолжительность учебного-тренировочного года: - 31 неделя по дополнительным общеразвивающим программам физкультурноспортивной направленности (в спортивно-оздоровительных группах 1 года обучения); - 38 недель по дополнительным общеразвивающим программам физкультурноспортивной направленности (в СОГ-2-7 годов обучения) из них 35 недель занятия проходят непосредственно в условиях спортивной школы и 3 недели отводятся для подготовки обучающихся в спортивно-оздоровительном лагере в период активного отдыха обучающихся. - 52 недели по программам спортивной подготовки из них 43 недели тренировочные занятия на базе Учреждения и 3 недели летние тренировочные сборы, 6 недель самостоятельная работа обучающихся по индивидуальному учебному плану. МБОУ ДО СШ организует учебно-тренировочные занятия и спортивно-массовые мероприятия в режиме 6-дневной учебной недели, оптимально соответствующей эффективности осуществления образовательного процесса. Недельная нагрузка обучающихся на каждом этапе подготовки определяется в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Наполняемость групп и продолжительность занятий соответствуют требованиям реализуемых дополнительных общеобразовательных программ. 12 Основными формами организации тренировочного процесса являются: групповые тренировочные занятия, тренировочные сборы, участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях, предусмотрена самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам на период их активного отдыха, когда тренеры-преподаватели находятся в ежегодном отпуске. Занятия в спортивно-оздоровительных группах во всех отделениях по видам спорта организуются в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами в течение всего периода обучения. В спортивно-оздоровительные группы Учреждение принимает детей в возрасте не менее 6,5 лет, желающих заниматься спортом и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом спорта. Организация занятий по дополнительным программам спортивной подготовки осуществляется на этапах начальной подготовки и тренировочном. Учебная группа может состоять из учащихся, как основного, так и резервного состава. Обучающиеся резервного состава имеют те же права и обязанности, что и обучающиеся основного состава. Допускается объединение в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности, но разница в уровне спортивного мастерства обучающихся основного состава не должна превышать двух спортивных разрядов. Сохранность контингента Вопрос сохранности контингента в Учреждении является одним из приоритетных. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по данному направлению деятельности. Последние три года наблюдается незначительное уменьшение контингента обучающихся. Но на это есть объективные причины. В течение 2022 года два тренерапреподавателя ушли в декретный отпуск. На их место были приняты совместители на неполную педагогическую нагрузку. Сохранность контингента обучающихся за учебный год составила 98%. Администрация и преподаватели Учреждения проводят мероприятия по сохранности контингента: 1) индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) обучающихся; 2) активное вовлечение обучающихся в физкультурно-спортивную деятельность; 3) организация соревнований и турниров местного уровня и межрайонных соревнований; 4) стимулирование обучающихся (награждение грамотами, вручение подарков) Количество учащихся 2020-2021 уч.год 502 2021-2022 уч.год 498 2022-2023 уч.год 434 2023-2024 уч.год 408 Вид спорта Волейбол Легкая атлетика 2020-2021 уч.год 217 63 2021-2022 уч.год 213 67 2022-2023 уч.год 2023-2024 уч.год 182 136 67 80 13 Греко-римская борьба Лыжные гонки Оздоровительная аэробика Мас рестлинг 61 53 69 56 95 66 94 71 82 34 83 36 17 Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого МБОУ ДО СШ самостоятельно, и регламентируется расписанием тренировочных занятий. Учебный материал дополнительных программ спортивной подготовки включает в себя следующие виды подготовки согласно федеральным стандартам спортивной подготовки: на этапе начальной подготовки: 1) общая физическая подготовка; 2) специальная физическая подготовка; 3) спортивные соревнования; 4) техническая подготовка; 5) тактическая, теоретическая. психологическая; на учебно-тренировочном этапе: 1) общая физическая подготовка; 2) специальная физическая подготовка; 3) спортивные соревнования; 4) техническая подготовка; 5) тактическая, теоретическая. психологическая; 6) инструкторская и судейская практика; 7) медицинские, медико-биологические, восстановительные мероприятия, тестирование и контроль. Предусматривается самостоятельная работа обучающихся. Теоретические занятия во всех группах проводятся в форме бесед продолжительностью 10-30 минут, по отдельным темам материал излагается в виде лекций и докладов. На практических занятиях дополнительно разъясняются обучающимся отдельные вопросы техники, методики обучения и тренировки, правил соревнований, используя при этом наглядные пособия и видеоматериалы. Анализ организации учебного процесса показал, что Учреждение работает в режиме развития, в соответствии с нормативными требованиями и федеральными законами. V. Оценка востребованности выпускников Выпуск обучающихся из Учреждения осуществляется в порядке, установленном Уставом. Выпускники получают документ об окончании Учреждения установленного образца, зачетную классификационную книжку спортсмена и копию личной карты спортсмена. 14 Одним из показателей успешности обучающихся спортивной школы является их поступление в учебные заведения военной и физкультурно-спортивной направленности, а также продолжение спортивной деятельности через поступление в сборные команд для участия в соревнованиях различного уровня по выбранному виду спорта. Согласно статистике Учреждения, за отчетный период (2023 год) число выпускников, продолживших свою спортивную деятельность составило 3 человека, это самые способные обучающиеся, мотивированные на будущую профессию в сфере физической культуры и спорта. В 2023 году в МБУ ДО СШ Невьянского городского округа было 18 выпускников: - отделение легкой атлетики - 6 человек; - отделение греко-римской борьбы - 2 человека; - отделение лыжных гонок - 6 человек; - отделение волейбола - 4 человека. 3 человека поступили в высшие учебные заведения, 3 человека – студенты средних специальных учебных заведений, 12 человек продолжают обучаться в общеобразовательных школах города. По окончании спортивной школы выпускники продолжают заниматься спортом, выступая за команды учебных заведений и трудовых коллективов нашего города, области, участвуют в областных соревнованиях в составах сборных команд города по игровым видам спорта. Школа по праву гордится своими выпускниками. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Реализация дополнительных общеобразовательных программ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Подбор и расстановка кадров – важнейшая задача администрации для успешного развития Учреждения, поэтому педагогический состав укомплектован квалифицированными кадрами. В основном, кадровый состав Учреждения стабилен. Нагрузка учебного плана рационально распределена между штатными тренерами-преподавателями и совместителями, что позволяет оптимально организовать учебный процесс. Учебный процесс осуществляет тренерский состав, общая численность которого составляет – 12 человек, в том числе штатных – 7, внутренних совместителей – 2, внешних совместителей - 3. Педагогический и административный состав школы имеет высокий образовательный уровень (64% - высшее образование) и квалификацию (57% - высшая и I категории), богатый педагогический опыт. Средний возраст педагогов 47 лет. Доля руководителей и педагогических работников учреждения, имеющих документ, подтверждающий прохождения или повышение квалификации (от 16 часов) и\или профессиональной переподготовке (срок выдачи документа не позднее 3 лет от даты проведения оценки деятельности учреждения), в общей численности педагогических работников и руководителей – 100%. 15 В 2023 году курсы повышения квалификации, обучение на семинарах прошли 13 педагогических и руководящих работника, большая часть из которых обучались два раз: 1. Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Уральский центр подготовки кадров" г. Екатеринбург "Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления", 72 часа – 2 человека. 2. МБУ "Информационно-методический центр по физической культуре и спорту" г.Н.Тагил, "Современные технологии спортивной тренировки по видам спорта "греко-римская борьба", "легкая атлетика", "волейбол", "лыжные гонки", «оздоровительная аэробика» 72 часа – 8 человек. 3. МБУ "Информационно-методический центр по физической культуре и спорту" г.Н.Тагил, "Оказание первой помощи", 16 часов – 11 человек. 4. ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" "Учебная нагрузка и рабочее время тренеров-преподавателей. Дисциплина труда. Соблюдение тренерамипреподавателями норм профессиональной этики", 16 часов – 1 человек. 5. ООО "Гуманитарные проекты - XXI век "Разработка дополнительных образовательных программ спортивной подготовки. Прием на обучение", 16 часов – 1 человек. 6. ООО "Результат" г. Москва "Особенности профессиональной деятельности тренера-преподавателя", 108 часов– 1 человек. 7. Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Уральский центр подготовки кадров" "Пожарная безопасность для руководителей организаций. лиц, назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожаробезопасности", 40 часов – 1 человек. 8. ООО "Результат" г. Москва Переподготовка "Менеджмент в образовании", 552 часа– 1 человек. 9. ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» «Мас-рестлинг: тренерская деятельность», 108 час – 1 человек. Вывод: Кадровый потенциал тренерско-преподавательского состава стабилен. Качество кадрового обеспечения образовательного процесса соответствует требованиям действующего законодательства в Российской Федерации. Педагогические работники учреждения имеют опыт деятельности в учреждении соответствующей профессиональной сферы и проходят повышение квалификации в профильных организациях не реже 1го раза в 3 года в соответствии с планом. 16 VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Информационная поддержка деятельности отделений МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа обеспечивается справочно-методическим фондом, в котором имеются нормативные и методические материалы по вопросам организации и содержания дополнительного образования детей и работе спортивных школ, документы законодательного характера, образовательные программы, книги и учебные пособия, методические разработки, журналы по проблемам образования, воспитания, спортивной тренировки, видеозаписи. В школе используются возможности сети Интернет, современное компьютерное и мультимедийное оборудование, множительная копировальная техника, видео и аудиоаппаратура. Работает сайт школы, что обеспечивает доступность информации о деятельности Учреждения для всех участников образовательного процесса и широкой общественности. Доступ к информационным справочникам и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными и педагогическими работниками и используются для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Доступ обучающихся в учреждении к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В свободном доступе для обучающихся в МБОУ ДО СШ компьютеров не имеется. Методическое обеспечение образовательного процесса включает в себя: - информационное сопровождение (предоставление необходимой информации по основным направлениям развития дополнительного образования, нормативным основаниям деятельности, программам, новым педагогическим технологиям, учебнометодической литературе по проблемам образования и т.п.); - консультативную помощь (систематическое консультирование педагогов по широкому кругу вопросов); - научно-методическую помощь (сопровождение анализа, обобщения и распространения педагогического опыта; оказание поддержки в инновационной деятельности; экспертная оценка программ, проектов и т.п.) Помимо официального сайта Учреждение регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 17.12.2021. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Учреждения. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование Учреждения; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Учреждения; информация об официальном сайте Учреждения; иная информацию об Учреждении и его деятельности. 17 Визуальное оформление госпаблика Учреждения включает: аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию об Учреждении; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Учреждения. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Учреждения увеличилась на 10 %, обучающихся — на 15%. VIII. Оценка материально-технической базы Спортивная школа располагается в двухэтажном здании с игровым залом 10х34 м., борцовский залом 12х14 м., залом для занятия силовой подготовки, актовым залом 10х10 м., тренерские по видам спорта, раздевалки, душевая и сауна, гараж, три снегохода «Буран», три борцовских ковра, телевизоры, аудио и видеоаппаратура, спортивный инвентарь, форма по борьбе, волейболу, лыжным гонкам и легкой атлетике. Здании школы имеет систему холодного водоснабжения, канализации, отопления. Библиотечный фонд насчитывает более 200 экземпляров книг, статей, методических рекомендаций и разработок. Все помещения, предназначены для занятий, используются с максимальной эффективностью, массовые и культурные мероприятия проходят в игровом и актовом зале. В школе работают система видеонаблюдения, автоматическая пожарная и тревожная сигнализации, которые выведены на центральный пункт Вневедомственной охраны отдела внутренних дел Невьянского городского округа и дублируется на пульт МЧС, а также система голосового управления при ЧС. Учреждение охраняется ЧОП, на входе имеется магнитный замок и система контроля и управления доступом (СКУД). Эвакуационные пути оборудованы автономным аварийным освещением. Оснащение спортивной базы школы постоянно обновляется и совершенствуется. В 2023 году проведены текущие ремонтные работы на сумму 100 тыс. рублей в том числе: - покраска фасада первого этажа здания; - косметический ремонт игрового зала и раздевалок; - установлены прожекторы в игровом зале; - замена линолеума в коридоре второго этажа. Однако отсутствуют средства на капитальный ремонт здания. Материально-техническая база школы позволяет решать поставленные цели и задачи в образовательном процессе. В целях повышения эффективности учебно- 18 тренировочного процесса в 2023 году Учреждением был приобретен спортивный инвентарь и экипировку на сумму 500 тыс. рублей: - лыжи, лыжные ботинки, лыжные крепления, лыжные мази для отделения лыжных гонок; - волейбольные мячи для отделения волейбола; - шиповки для отделения легкой атлетики; - борцовское трико, борцовки для отделения спортивной борьбы; - футбольные мячи для спортивно-оздоровительных групп; - обновлены ТСО. Платных образовательных услуг нет. Выводы: Таким образом, материально-техническое обеспечение характеризуется допустимым уровнем наличия условий для ведения образовательной деятельности. Вместе с тем ощущается значительная нехватка залов для проведения учебнотренировочных занятий по волейболу и размеры спортивных залов не соответствуют требованиям. Так же требуется капитальный ремонт крыши игрового зала. В образовательном учреждении созданы условия для хранения, своевременного обслуживания и ремонта спортивного оборудования, реквизита. В МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа отсутствует необходимая инфраструктура для внедрения в достаточном объёме современных информационных технологий. Необходимо провести мониторинг оснащённости спортивным оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Для повышения качества образования и совершенствования деятельности Учреждения, получения и предоставление всем участникам образовательной деятельности объективной информации о состоянии качества образования, принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности, прогнозирование результатов и развитие учреждения в МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа функционирует внутренняя система оценки качества образования. Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования является план внутришкольного педагогического контроля, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения внутренней системы оценки качества образования, ответственные исполнители. Внутренняя система оценки качества образования проводится по двум направлениям: 1. Оценка качества реализации образовательной деятельности (объект – тренерыпреподаватели): 1) Учет выполнения дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта (общеразвивающих и программ спортивной подготовки). 19 2) Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий. 3) Ведение учебной документации (планирующая документация, журналы учета учебнотренировочных занятий, индивидуальные карты спортсмена). 4) Анализ учебно-тренировочных занятий. 5) Удовлетворенность обучающихся и их родителей качеством образования (анкетирование, жалобы и обращения). 6) Повышение квалификации педагогов (курсы ПК, семинары, аттестация). 2. Оценка качества образовательных результатов обучающихся (объект – обучающиеся): 1) Сохранность контингента обучающихся (комплектование тренировочных групп по уровням подготовки, посещаемость учебно-тренировочных занятий). 2) Анализ результатов тестирования и оценки показателей (контрольные нормативы) по физической и технической подготовке обучающихся, промежуточной и итоговой аттестации. 3) Выполнение и подтверждение разрядных требований согласно ЕВСК по видам спорта. 4) Анализ спортивных достижений учащихся на основании турнирных таблиц и протоколов соревнований. 5) Мониторинг состояния здоровья и физического развития обучающихся (отсутствие травматизма, проведение медицинских осмотров, медицинское сопровождение образовательного процесса). Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) №п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 408 человек 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 12 человек 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 190 человек 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 171 человек 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 33 человек 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным про0 человек граммам по договорам об оказании платных образовательных услуг 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимаю0 человек/ 0% щихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применени0 человек/0% ем дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образова7 человек/ 1,7% тельным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 20 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 1.6.3 Дети-мигранты 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 1.8.1 На муниципальном уровне 1.8.2 На региональном уровне 1.8.3 На межрегиональном уровне 1.8.4 На федеральном уровне 1.8.5 На международном уровне 1.9 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 1.9.1 На муниципальном уровне 1.9.2 На региональном уровне 1.9.3 На межрегиональном уровне 1.9.4 На федеральном уровне 1.9.5 На международном уровне 1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 1.10.1 Муниципального уровня 1.10.2 Регионального уровня 1.10.3 Межрегионального уровня 1.10.4 Федерального уровня 1.10.5 Международного уровня 1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 1.11.1 На муниципальном уровне 1.11.2 На региональном уровне 1.11.3 На межрегиональном уровне 1.11.4 На федеральном уровне 1.11.5 На международном уровне 1.12 Общая численность педагогических работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работ1.6 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 3 человека/0,7% 0 человек/0% 363 человека/89% 265 человек/65% 170 человек/42% 10 человек/2,5% 11 человек/2,7% 0 человек/0% 194 человека /48% 121 человек/30% 46 человек/11% 1 человек/0,2% 6 человек/1,5% 0 человек/0% 52 человек/12,7 % 52 человек/12,7% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 15 единиц 10 единиц 5 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 13 человек 8 человек/61% 7 человек/53% 21 ников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.17.1 Высшая 1.17.2 Первая 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.18.1 До 5 лет 1.18.2 Свыше 30 лет 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников возрасте от 55 лет 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.23.1 За 3 года 1.23.2 За отчетный период 1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 3 человека/23% 3 человек/23% 7 человек/53% 2 человека/15% 5 человек/38% 9 человек/69% 3 человека/23% 6 человек/46% 2 человека/15% 6 человек/46% 15 человек/100% 1 человек/4% 2 единицы 0 единиц нет 0 единиц 6 единиц 22 Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 2.3.1 Актовый зал 2.3.2 Концертный зал 2.3.3 Игровое помещение 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 2.6.2 С медиатекой 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0 единиц 0 единиц 0 единиц 1 единиц 5 единиц 0 единиц 1единиц 1единиц 0 единиц 0 единиц нет да нет да нет да нет да 0 человек/0%