Отчет о результатах самообследования за 2024 год

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Целями образовательной деятельности в Учреждении являются развитие
мотивации личности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию; развитие физического, творческого, интеллектуального и нравственного потенциала обучающихся для достижения уровня спортивных результатов сообразно способностям.
Основные задачи образовательной деятельности спортивной школы:
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей,
удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
физическом,
интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
- формирование современного уровня знаний, умений и навыков обучающихся в избранном виде спорта, подготовка спортивного резерва;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, умений содержательно организовать досуг;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- развитие коммуникативных способностей ребенка, формирование навыков адаптации
к жизни в обществе;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- выявление, развитие и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в
спорте.
Все вышеизложенное позволяет определить Учреждение как организацию, ориентированную на создание оптимальных условий для обучения и дальнейшего устройства
человека в жизни.
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 30 апреля 2021 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минспорта России
от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных команд Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022г.
№ 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки» (с изменениями и дополнениями).
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности серия Л035-0127766/00195202, дата выдачи: 03.03.2016 г. Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Срок действия: бессрочно.

3

Обучение в спортивной школе ведется на русском языке.
МБОУ ДО СШ Невьянского МО осуществляет образовательную деятельность на
основе образовательной программы, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно.
Образовательная программа Учреждения реализуется по следующим видам спорта: волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки, греко-римская борьба, оздоровительная
аэробика.
Образовательная деятельность и учебно-тренировочный процесс в Учреждении
осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, дополнительными общеобразовательными программами в области физической культуры и спорта, расписанием учебнотренировочных занятий.
Учреждение осуществляет работу в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря
спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией школы для каждого вида спорта индивидуально.
Расписание учебно-тренировочных занятий составляется по предоставлению тренеров-преподавателей по видам спорта в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных учреждениях, с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм и утверждается директором Учреждения.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые тренировочные занятия (практические и теоретические);
- тренировочные сборы;
- соревнования;
- инструкторская и судейская практика;
- тестирование;
- восстановительные мероприятия.
В Учреждении реализуются дополнительные программы спортивной подготовки
и дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности. При этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, потребности семьи, общества и государства, особенности социально-экономического
развития города, уровень развития образовательной среды.
Вся образовательная деятельность проводится на принципах соблюдения норм
охраны труда и техники безопасности, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
Дополнительные общеразвивающие программы составлены в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28
«Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В
программах для детей изложена методика физического воспитания с учетом важнейших

4

психофизиологических особенностей и возрастных закономерностей развития дошкольников, программный материал по технической подготовке дифференцирован по уровням сложности (стартовый, базовый, продвинутый уровень). В связи с новыми санитарными требованиями Учреждение усилило контроль за учебно-тренировочными занятиями.
Тренеры-преподаватели
организуют
учебно-тренировочный
процесс
и физкультурно-спортивные мероприятия в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, тренеры-преподаватели и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Дополнительные программы спортивной подготовки учитывают требования
федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта и адаптированы к
условиям Учреждения с учетом особенностей организации учебно-тренировочного процесса.
Дополнительные образовательные программы, реализуемые в 2024 году
Название дисциплины

Название программы

Волейбол

Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу
Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу «Школа мяча»
Дополнительная программа спортивной
подготовки по волейболу
Дополнительная программа спортивной
подготовки
по
спортивной
(грекоримской) борьбе
Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике
Дополнительная программа спортивной
подготовки по легкой атлетике
Дополнительная общеразвивающая программа по лыжным гонкам
Дополнительная программа спортивной
подготовки по лыжным гонкам
Дополнительная общеразвивающая программа по оздоровительной аэробике
Дополнительная общеразвивающая программа по оздоровительной аэробике
«Фитнес-аэробика»
Дополнительная общеразвивающая программа по мас-рестлингу

Спортивная
(греко-римская)
борьба
Легкая атлетика

Лыжные гонки

Оздоровительная аэробика

Мас-рестлинг

Продолжительность обучения
7 лет

Возрастные
границы,
зачисляемых
6,5 – 18 лет

3 года

6,5 – 11 лет

этап НП 3 года
этап УТ 3-5 лет
этап НП 4 года
этап УТ 3-4 года
7 лет

9 лет
11 лет
7 лет
11 лет
6,5 – 18 лет

этап НП 3 года
этап УТ 2-5 лет
3 года

9 лет
12 лет
6,5 – 18 лет

этап НП 3 года
этап УТ 2-5 лет
7 лет

9 лет
12 лет
6,5 – 18 лет

3 года

6,5 – 11 лет

3 года

6,5 – 18 лет

Учреждение предоставляет на бесплатной основе образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и
спорта в рамках муниципального задания. Форма обучения – очная.
Воспитательная работа. Основные направления воспитательной работы в Учреждении:

5

- гражданско-патриотическое воспитание;
- нравственное воспитание;
- спортивно-этическое.
Особенность воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель проводит ее в период учебно-тренировочных занятий, а также дополнительно на учебно-тренировочных сборах, в спортивно-оздоровительных лагерях,
на соревнованиях. Тренеры-преподаватели Учреждения на протяжении многолетней
спортивной подготовки формируют у воспитанников, прежде всего патриотизм и нравственные качества в сочетании с волевыми качествами, используя следующие воспитательные средства:
- личный пример и педагогическое мастерство тренера;
- высокий уровень организации учебно-тренировочного процесса;
- атмосферу трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
- система морального стимулирования;
- наставничество, опыт спортсменов.
В целях приобщения детей к здоровому образу жизни, учреждением в течение
учебного года проводились спортивно-массовые мероприятия под эгидой «Спорт вместо наркотиков», «Жить – здорово!» и т.д. Также тренеры-преподаватели ведут просветительскую работу с учащимися о вреде табакокурения, алкоголя, наркомании.
В воспитательной работе с обучающимися тренеры-преподаватели уделяют большое внимание соревновательной деятельности. Кроме воспитания у учащихся общечеловеческих качеств, уделяется большое внимание этике спортивной борьбы, что формирует у занимающихся отрицательное отношение к запрещенным приемам и действиям в
спорте: допинг, не спортивное поведение и т.д. Перед соревнованиями педагоги настраивают воспитанников не только на достижение цели, но и на проявление в поединке морально-волевых качеств. Соревнования являются одним из методов контроля за успешностью воспитательного процесса.
Спортивно-массовые мероприятия, проводимые в Учреждении, отличаются строгим соблюдением ритуальности: торжественное открытие с поднятием государственного флага, строгое соблюдение правил организации, проведения, судейства, торжественное закрытие и награждение победителей. Благодаря чему мероприятия проводятся в
прекрасном психологическом климате, дружественной, доброжелательной обстановке, в
духе здорового соперничества.
Особой популярностью пользуются досуговые мероприятия, организуемые МБОУ
ДО СШ Невьянского МО в течение года: «Посвящение в спортсмены», «Веселые старты» среди девочек и мальчиков с 1-4 классов, «Бег в валенках», открытие зимнего сезона по лыжным гонкам, «Лыжная эстафета – 23 февраля», «Папа, мама, я – лыжная семья», закрытие зимнего сезона по лыжным гонкам, первенство спортивной школы по
волейболу
среди девочек и мальчиков, посвященное памяти тренера ДЮСШ
В.И.Кулиша, первенство СШ по футболу, посвященные дню Защитника Отечества, походы, экскурсии.

6

Стало традицией участие спортивной школы в общероссийской акции «Весенняя неделя добра». В этом году были проведены акции «Твори добро» и «Чистый двор». Эти
мероприятия стимулируют заинтересованность воспитанников к обучению, способствуют стабильности контингента, сплочению и формированию дружного коллектива.
По результатам анкетирования, проводимого 06.12.2024 г., наблюдается удовлетворенность родителей и обучающихся образовательной и воспитательной деятельностью Учреждения. Следует также отметить, что в 2024 году обоснованных жалоб со
стороны родителей, обучающихся не поступало.
Выводы: образовательная и воспитательная деятельность в МБОУ ДО СШ Невьянского городского округа ведется на основании действующей в Российской Федерации
нормативно-правовой документации, федеральных государственных требований по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и
спорта. Перечень дополнительных образовательных программ и качество учебнометодического обеспечения образовательного процесса соответствует нормативным
требованиям программ дополнительного образования. Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта основываются на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивают развитие
спортивных достижений способностей подрастающего поколения, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
II. Оценка системы управления организацией
Управление МБОУ ДО СШ Невьянского МО осуществляется в соответствии с Законодательством РФ и Уставом Учреждения, строится на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа

Функции

Директор

Распределяет обязанности и определяет степень ответственности работников Учреждения. Обеспечивает выполнение учреждением муниципального задания, выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Учреждением.
Организует образовательную деятельность Учреждения.
Контролирует за соблюдением Федеральных государственных стандартов.
Обеспечивает административно-хозяйственную работу Учреждения.
Выявляет и анализирует проблемы в работе Учреждения.
Создает режим соблюдения норм охраны труда и правил техники безопасности в Учреждении.
представляет интересы Учреждения в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хо-

7
зяйствующими субъектами.
Несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения.
Педагогический со- Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
вет
Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание
трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

В отчётном периоде проведено 4 заседания Педагогического совета. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.
В Учреждении действуют следующие локальные акты, регламентирующие его
деятельность:
1) Устав;
2) Правила внутреннего трудового распорядка;
3) Должностные инструкции работников Учреждения;
4) Инструкции по охране труда и технике безопасности;
5) Коллективный договор Учреждения;
6) Положение о Педагогическом совете;
7) Положение о системе оценки качества образования в МБОУ ДО СШ Невьянского
МО;
8) Кодекс профессиональной этики педагогических работников;
9) Положение об аттестационной комиссии МБОУ ДО СШ Невьянского МО для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;
10) Положение об оплате труда работников Учреждения;
11) Положение о стимулировании работников Учреждения;
12) Положение о режиме занятий обучающихся в МБОУ ДО СШ Невьянского МО;
13) Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления, обучающихся в МБОУ ДО
СШ Невьянского Мо;

8

14) Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
15) Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Другие локальные акты.
Вывод: Структура и система управления МБОУ ДО СШ Невьянского МО достаточно эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в области физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
О качестве обучения в Учреждении свидетельствуют результаты выступлений,
обучающихся на соревнованиях и выполнение спортивных разрядов.
В течение 2024 года в Учреждении обучающимся присвоено и подтверждено
57чел. – юношеские разряды, 35 чел. – 2 и 3 спортивные разряды и 1 чел.– КМС.
В 2024 году обучающиеся МБОУ ДО СШ приняли участие в 138 спортивных мероприятиях различного уровня (муниципального, областного, регионального и всероссийского). Воспитанники школы становились 193 раза победителями и 339 раз призерами соревнований различного уровня. Хотелось отметить как положительный момент,
что каждый учащийся в течение года участвовал в соревнованиях от 5 до 15 раз.
На базе МБОУ ДО СШ организовано и проведено 40 спортивно-массовых мероприятий, в том числе:
- школьные соревнования – 22;
- городские и муниципальные соревнования – 14;
- областные соревнования – 4.
В 2024 году учащиеся школы успешно выступали в официальных спортивных соревнованиях российского и областного уровней:
Отделение лыжных гонок
Всероссийский лыжный марафон «Азия-Европа-Азия» призер - Чернышова Татьяна.
Первенство Свердловской области по биатлону 16-18.08.2024 г. г. Екатеринбург –
1 место Чернышова Татьяна, Савин Артем, 2 место – Симонова Злата.
Межрегиональные соревнования по биатлону «Кубок Анны Богалий» г. Новосибирск 9-12.12.2024 г. Савин Артем – 1 место (эстафета), 2 место (спринт).
Тренер-преподаватель – Макамединов Альфис Масалимович
Отделение волейбола
Первенство Свердловской области по волейболу среди девушек 2009-2010 годов
рождения г. Полевской 22-25.02.2024 – 3 место.
Первенство Свердловской области по волейболу среди команд девушек до 14 лет
(2011-2012 г. р.) г. Новоуральск 21-24.04.2024 – 2 место.
Первенство Свердловской области по волейболу среди команд девушек до 14 лет
(2011-2012 г. р.) г. Полевской 21-24.04.2024 – 2 место.

9

Открытое первенство Свердловской области по волейболу среди девушек 20092010 годов рождения г. Новоуральск 10-12.10.2024 – 3 место.
Первенство Свердловской области по волейболу среди команд девушек 2010-2011
г. р.) г. Ирбит 24-27.10.2024 – 1 место.
Тренер-преподаватель Маслакова Ирина Николаевна.
Отделение легкой атлетики
Матчевая встреча городов Урала и Сибири по легкой атлетике 09-10.02.2024 город В. Пышма 3 место - Нестеров Артем.
Тренер-преподаватель Затолокин Антон Петрович.
Отделение греко-римской борьбы
Первенство Свердловской области среди юношей до 18 лет г. Екатеринбург
06.01.2024г. 2 место – Кочурин Стас, Шамсутдинов Михаил.
Первенство Свердловской области среди юношей до 16 лет г. Реж 13.01.2024 г.
призеры – Толмачев Сергей, Вазенмиллер Ян, Ушаков Матвей, Федюков Арсений.
Всероссийские соревнования среди юношей до 18 лет, посвященный памяти
Н.А.Шмакова г. Н.Тагил (3 место - Кочурин Стас).
Всероссийские соревнования по спортивной борьбе (греко-римская) среди юношей до 16 лет (2009-2010г.р.) «Путь к пьедесталу». г. Каменск-Уральский - 2 м Толмачев Сергей, 3 место Федюков Арсений, Вазенмиллер Ян.
Тренеры-преподаватели – Жаков Евгений Андреевич, Юсупов Захид Жаватович
Отделение мас-рестлинга
Чемпионат и первенство Свердловской области по мас-рестлингу г.Сысерть
24.02.2024 г. 1 место – Чиглинцева Татьяна, Терехова Ксения.
Чемпионат Уральского федерального округа по мас-рестлингу среди девушек и
юношей 12-13 лет, 14-15 лет, 16-17 лет, 18-21 лет г. Сысерть 06.04.2024 г. 1 место Чиглинцева Татьяна, 2 место – Шохина Анастасия, 3 место – Терехова Ксения, Смышляев Егор, Лузин Роман.
Тренер-преподаватель Тасакова Татьяна Николаевна.

№
п\п
1
2
3

В состав сборной Свердловской области включены 6 обучающихся нашей
школы.
Список спортсменов - членов спортивных сборных команд
Свердловской области
(в соответствии с утвержденными списками на 2024 год)
ФИО
дата рождевид спорта
спортивное
ния
звание, разряд
Матвеева Екатерина
03.12.2009
волейбол
3 сп.р.
Александровна
Кочурин Станислав
30.04.2009
спортивная борьба
КМС
Сергеевич
Ушаков Матвей
19.08.2009
спортивная борьба
1 юн.
Сергеевич

10

Толмачев Сергей
07.04.2009
спортивная борьба
1 юн.
Иванович
5
Вазенмиллер Ян
18.12.2009
спортивная борьба
1 юн.
Михайлович
6
Федюков Арсений
10.02.2011
спортивная борьба
1 юн.
Сергеевич
В 2024 году при поддержке благотворительного фонда «Достойным – лучшее»
одаренные учащиеся были направлены на учебно-тренировочные сборы в город Нижний Тагил, Реж, Верхняя Салда, Новоуральск.
В школе ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, наблюдается положительная динамика деятельности. Улучшилась динамика показателей состояния здоровья обучающихся, исчезли случаи хронического спортивного перенапряжения, меньше стало простудных заболеваний. По отзывам родителей, отмечается достаточно высокий уровень качества образовательных услуг, соответствующих образовательным потребностям детей и родителей, создающих условия для профессиональной ориентации старшеклассников и развитию личностных качеств детей младшего и среднего школьного возраста. Активно поддерживается родителями их участие в различных формах и направлениям деятельности
школы.
Родители, так же не были исключены из образовательного процесса, они привлекались к организации и проведению крупных турниров и областных первенств. Два раза
в год (весна – осень) каждый тренер-преподаватель проводит открытые учебнотренировочные занятия для родительской общественности, где доводится вся информация по результатам соревнований, учебно-тренировочного процесса, итогам входной и
итоговой диагностики физической подготовленности учащихся и состоянию их здоровья. Такая форма общения делает родителей участниками образовательного процесса,
находит у них понимание и поддержку.
Вывод: Участие обучающихся в соревнованиях дает возможность определить
уровень освоения обучающимися образовательных программ, расширить кругозор по
предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как
воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствования спортивного мастерства, уверенности в себе, а также велика ее роль в развитии спортивного потенциала
обучающихся. Главной целью культурно-просветительской работы МБОУ ДО СШ, является создание условий для развития спортивного потенциала обучающихся через тренировочную и соревновательную деятельность, а также создание ситуации успеха для
каждого обучающегося.
Рекомендации:
Необходимо улучшить качество отбора в группы начальной подготовки 1 года обучения.
Необходимо следить за стабильностью контингента, особенно на учебнотренировочном этапе обучения.
4

11

IV. Оценка организации учебного процесса
Учебный год в МБОУ ДО СШ начинается 1 сентября. Спортивная школа организует учебно-тренировочные занятия и спортивно-массовые мероприятия в режиме 6дневной учебной недели, оптимально соответствующей эффективности осуществления
образовательного процесса. Недельная нагрузка обучающихся на каждом этапе подготовки определяется в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Наполняемость групп и продолжительность занятий регламентируется Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, соответствуют требованиям
реализуемых дополнительных общеобразовательных программ по каждому виду спорта,
утвержденными учреждением.
Дополнительные общеразвивающие программы. Занятия в спортивнооздоровительных группах во всех отделениях по видам спорта организуются в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами в течение всего периода
обучения.
В спортивно-оздоровительные группы Учреждение принимает детей в возрасте не
менее 6,5 лет, желающих заниматься спортом и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом спорта.
Учебный план общеразвивающих программ рассчитан на 31-38учебных недель,
соответствует максимальному объему нагрузки обучающихся:
- 31 неделя в спортивно-оздоровительных группах 1 года обучения.
- 38 недель в СОГ-2-7 годов обучения, из них 35 недель занятия проходят непосредственно в условиях спортивной школы и 3 недели отводятся для подготовки обучающихся в спортивно-оздоровительном лагере в период активного отдыха обучающихся.
Продолжительность одного тренировочного занятия рассчитывается в академических часах (45 минут) с учетом возрастных особенностей, уровня подготовки и не может
превышать в спортивно-оздоровительных группах 2 часов.
Основными формами организации тренировочного процесса являются групповые
учебно-тренировочные занятия, предусмотрены участие в спортивных соревнованиях и
иных мероприятиях, промежуточная и итоговая аттестация.
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки разработаны и утверждены по культивируемым видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта и на основании примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.
Организация занятий по дополнительным программам спортивной подготовки
осуществляется на этапах начальной подготовки и тренировочном.
Для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса дополнительные образовательные программы спортивной подготовки рассчитываются на 52 недели,
составлены с учетом возможности самостоятельной подготовки по индивидуальным
планам от 10% до 20% от общего количества часов на всех этапах спортивной подготовки.
Основными формами организации учебно-тренировочного процесса являются
групповые учебно-тренировочные занятия, учебно-тренировочные мероприятия (сборы), спортивные соревнования, инструкторская и судейская практики, самостоятельная
подготовка по индивидуальным планам.

12

Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия при реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки устанавливается в
астрономических часах (60 минут) и не должна превышать на этапе начальной подготовки 2 часов, на учебно-тренировочном этапе - 3 часов.
В группы отделений по видам спорта принимаются дети в возрасте:
- спортивная борьба с 7 лет;
- волейбол с 8 лет;
- легкая атлетика с 9 лет;
- лыжные гонки с 9 лет.
Учебная группа может состоять из учащихся, как основного, так и резервного состава. Обучающиеся резервного состава имеют те же права и обязанности, что и обучающиеся основного состава.
Допускается объединение в одну группу обучающихся разных по возрасту и
спортивной подготовленности, но разница в уровне спортивного мастерства обучающихся основного состава не должна превышать двух спортивных разрядов.
Сохранность контингента
Вопрос сохранности контингента в Учреждении является одним из приоритетных.
Педагогический коллектив постоянно ведет работу по данному направлению деятельности. Сохранность контингента обучающихся за учебный год составила 100%.
Администрация и преподаватели Учреждения проводят мероприятия по сохранности контингента:
1) индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) обучающихся;
2) активное вовлечение обучающихся в физкультурно-спортивную деятельность;
3) организация соревнований и турниров местного уровня и межрайонных соревнований;
4) стимулирование обучающихся (награждение грамотами, вручение подарков)
Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого МБОУ ДО СШ самостоятельно, и регламентируется расписанием тренировочных занятий.
Учебный материал дополнительных программ спортивной подготовки включает в
себя следующие виды подготовки согласно федеральным стандартам спортивной подготовки:
на этапе начальной подготовки:
1) общая физическая подготовка;
2) специальная физическая подготовка;
3) спортивные соревнования;
4) техническая подготовка;
5) тактическая, теоретическая. психологическая;
на учебно-тренировочном этапе:
1) общая физическая подготовка;
2) специальная физическая подготовка;

13

3) спортивные соревнования;
4) техническая подготовка;
5) тактическая, теоретическая. психологическая;
6) инструкторская и судейская практика;
7) медицинские, медико-биологические, восстановительные мероприятия, тестирование и контроль.
Предусматривается самостоятельная работа обучающихся.
Теоретические занятия во всех группах проводятся в форме бесед продолжительностью 10-30 минут, по отдельным темам материал излагается в виде лекций и докладов. На практических занятиях дополнительно разъясняются обучающимся отдельные
вопросы техники, методики обучения и тренировки, правил соревнований, используя
при этом наглядные пособия и видеоматериалы.
Анализ организации учебного процесса показал, что Учреждение работает в режиме развития, в соответствии с нормативными требованиями и федеральными законами.
V. Организация воспитательной работы в учреждении.
Воспитательная деятельность МБОУ ДО СШ Невьянского МО организуется в соответствии с планом воспитательной работы на учебный год, планом-графиком спортивно-массовых мероприятий, с учетом плана совместных мероприятий Комитета по
делам молодежи, семьи, спорта и социальным программам и планом работы Управления
образования.
Воспитание в спортивной школе понимается как целенаправленное управление
личностным развитием ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в образовательной и внеучебной деятельности.
Воспитательная ценность спортивной школы как учреждения дополнительного
образования детей заключается в том, что она создает условия для обеспечения педагогически целесообразной, эмоционально привлекательной деятельности школьников,
удовлетворения потребности в новизне впечатлений, физкультурно-спортивной и творческой самореализации, общении и самодеятельности.
Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что она
проводится на всех этапах обучения детей и охватывает все формы организации образовательной деятельности учащихся: учебно-тренировочный процесс, соревнования,
учебно-тренировочные сборы, летняя оздоровительная работа.
Направления воспитательной работы и соответствующие мероприятия представлены в таблице.
Таблица
Содержание воспитательной работы в МБОУ ДО СШ Невьянского МО
Направления
Содержание деятельности, воспитательные мероприятия
Гражданское воспитание

Ознакомление с Правилами внутреннего распорядка.
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
Беседы с обучающимися:
- о правилах поведения и культуре общения в МБОУ ДО СШ Невьянского МО, на учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях, в общественных местах, о самоконтроле;

14

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное
воспитание

Приобщение детей к
культурному наследию
Популяризация научных
знаний среди детей

Физическое воспитание и
формирование культуры
здоровья

Трудовое

- о безопасности на дорогах, поведении при пожаре, при угрозе теракта,
на водных объектах;
- о профилактике травматизма, гибели детей на железной дороге экстремизма, правонарушений и предупреждении краж.
Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на профилактическом
учете.
Памятные турниры (Савина М.А, Зазнобина Г.И, Кулиша В.И., Маслакова Н.Н. и др.).
Спортивно-массовые мероприятия, посвященные праздничным датам и
годовщинам (День народного единства, День защитников Отечества,
День Победы, День пограничных войск и др.).
Церемонии открытия и закрытия соревнований воспитывают у подрастающего поколения уважение к символам государства (флаг и гимн
России).
Соблюдение традиций школы (посвящение в юные спортсмены, праздничное подведение итогов года, награждение лучших, напутствие выпускникам и др.).
Возложение цветов, участие в митинге, посвященном Дню Победы.
Беседы о любви к родине, своему городу, семье.
Собрания учащихся по организации учебного процесса, постановке задач, подведению итогов.
Беседы о коллективизме, дружбе, взаимопомощи, настойчивости и целеустремленности и др.
Установка на игру (соревнование), разбор действий, соревнований.
Встречи с участниками СВО, выпускниками школы, спортсменами высокого уровня.
Посещение театров, музеев, выставок, экскурсии, знакомство с памятниками культурного наследия и историческими достопримечательностями во время участия в выездных соревнованиях, в период учебнотренировочных сборов, летнего оздоровительного лагеря.
Теоретическая подготовка в рамках общеразвивающих программ и программ спортивной подготовки включает вопросы анатомии, физиологии, биомеханики и биохимии спорта.
Познавательные мероприятия в период летнего оздоровительного лагеря (интерактивные игры, квесты, конкурсы, экскурсии в музеи и др.).
Реализация общеразвивающих программ и программ спортивной подготовки по видам спорта как система подготовки спортивного резерва,
направленная на формирование мотивации к здоровому образу жизни,
физическому совершенствованию. Беседы о правилах техники безопасности и мерах предупреждения травматизма, соблюдении санитарноэпидемиологических правил.
Просветительская работа по профилактике употребления наркотических веществ, алкоголя, допинга.
Соревнования по специальной физической и технической подготовке,
матчевые встречи, соревнования по видам спорта различного ранга.
Просмотр соревнований и их обсуждение.
Беседы и обучение навыкам здорового образа жизни.
Спортивные праздники, конкурсы, «Веселые старты» и др.
Походы выходного дня (подвижные игры, катание на лыжах, коньках и
т.п.)
Участие в различных массовых городских мероприятиях и акциях
(зарядка с Чемпионом, зарядка, посвященная Дню трезвости, флэшмоб, посвященный юбилею города).
Беседы о бережном отношении к инвентарю, оборудованию, правила

15
воспитание и
профессиональное
самоопределение

Экологическое
воспитание
Эстетическое
воспитание

использования и хранения.
Помощь в подготовке инвентаря, оборудования, спортивной экипировки.
Инструкторская практика (взаимообучение, выполнение индивидуальных заданий по составлению и проведению комплекса упражнений и
др.).
Просмотр выступлений спортсменов высокой квалификации, Чемпионатов России, Европы, мира по видам спорта.
Судейская практика (углубленное изучение правил соревнований по
видам спорта, участие в судейских семинарах, в судействе соревнований различного уровня).
Привлечение обучающихся с учетом умений и способностей к организации и проведению спортивно-массовых мероприятий и внутри
школьных соревнований.
Присвоение учащимся судейской категории.
Ознакомление с учебными заведениями спортивной направленности.
Наставничество.
Беседы о богатстве природы, совершенстве и гармонии её форм, ответственном и бережном отношении, экологической культуре. Экскурсии,
походы.
Беседы о красоте, точности, мастерстве выполнения спортивных движений, красоте телосложения и умении владеть телом, красоте коллективных действий и нравственного поведения.
Творческая деятельность спортсменов (нахождение новых тактических
приемов, составление соревновательных программ и
др.).
Подготовка и участие в показательных выступлениях.

Спортивная деятельность направляет поведение детей в социально приемлемые
рамки при условии их увлеченности данной деятельностью. Спортивные соревнования
воспитывают у подрастающего поколения уважение к символам государства, календарь
соревнований учитывает памятные даты, что способствует знакомству с историей и традициями страны, города, спортивной школы и составляет основу патриотического воспитания юных спортсменов.
Роль и функции тренера-преподавателя в организации воспитательной
деятельности спортивной школы
Успешность воспитания юных спортсменов определяется способностью тренерапреподавателя сочетать в учебно-тренировочном процессе задачи подготовки спортивного резерва и общего воспитания.
Тренеры-преподаватели постоянно изучают особенности, склонности и интересы
учащихся, информацию о психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, что помогает контролировать ход целостного воспитательного
процесса, личностного развития каждого ребенка, становления его нравственных качеств, поведение во время учебно-тренировочных занятий, взаимоотношения со сверстниками в группе.
Воспитание через пример - общий принцип, соблюдение которого содействует
личностному росту. Такое воспитание может происходить и происходит совершенно
бессознательно и потому является самой действенной формой воспитания вообще.
Воспитательные средства, используемые тренерами-преподавателями:
• личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя;

16

• качественная организация тренировочного процесса, культура проведения учебнотренировочного занятия;
• атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, товарищества;
• дружный коллектив;
• индивидуальная работа;
• система морального стимулирования;
• наставничество опытных спортсменов;
• воспитательные дела.
Функции тренеров-преподавателей определяются необходимостью создания
условий существования ребенка в спортивной школе для его успешной жизнедеятельности, развития внутреннего потенциала. Основными функциями тренера-преподавателя в
воспитательной работе являются:
• изучение, анализ возрастных и индивидуальных особенностей развития и стимулирования познавательных интересов учащихся, характера учебной группы и др.;
• установление оптимальных взаимоотношений «тренер-учащийся»;
• формирование мотивации к обучению каждого отдельного ребенка через разнообразные формы и методы индивидуальной работы;
• регуляция межличностных отношений между детьми в учебной группе, содействие
общему благоприятному психологическому климату в учебной группе;
• помощь в установлении отношений с людьми, содействие формированию нравственных смыслов и ориентиров, организация социально ценных отношений и переживаний
воспитанников;
• организация и стимулирование разнообразной личностно и общественно значимой деятельности учащихся, системы самоуправления;
• постоянная забота о здоровье своих воспитанников, формирование навыков сохранения и укрепления здоровья.
В целях повышения эффективности воспитания при организации тренировочного
процесса тренеры-преподаватели постоянно ставят перед юными спортсменами постепенно усложняющиеся задачи ощутимого спортивного и интеллектуального совершенствования.
Роль семьи в воспитании учащихся спортивной школы
Важное условие успеха - единство воспитательных воздействий семьи и педагогов.
Семья создает, закладывает фундамент нравственности (к сожалению, и безнравственность тоже). Однако сегодня семейное воспитание несет значительные потери в
связи с вынужденным переключением усилий родителей на создание материальной базы как условия выживания, как возможность дать собственным детям качественное образование. Из этого положения многие семьи выходят с большим трудом, и тем не менее, родители заинтересованы в том, чтобы их дети были воспитанными, имели возможности раскрыть и проявить свои способности и таланты.
Работа тренера-преподавателя направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в физическом развитии, укреплении здоровья детей, приобщении к здоровому образу жизни, освоении основ вида спорта.
Тренеры-преподаватели организуют работу по повышению педагогической и
психологической культуры родителей, используя индивидуальные и групповые беседы,
обсуждения, родительские собрания, привлечение к совместной деятельности.

17

Родительские собрания проводятся два раза в год в каждой группе, рассматриваются организационные вопросы, вопросы безопасности, профилактики пагубных привычек, суицидальных проявлений, социального сиротства, предупреждения фактов всех
видов насилия в отношении несовершеннолетних и др. Родители воспитанников принимали участие в открытых занятиях, спортивно - массовых мероприятиях, приглашались
в качестве болельщиков на все спортивные соревнования. Родители регулярно участвуют в анкетировании по самообследованию учреждения, в мониторинге удовлетворённости содержанием и организацией образовательного процесса МБОУ ДО СШ Невьянского МО.
Администрация спортивной школы практикует поощрение наиболее активных
родителей учащихся (вручение благодарственных писем, грамот, призов).
VI. Условия охраны здоровья обучающихся
В основе здоровьесберегающих технологий лежит соблюдение санитарногигиенических условий, личностно-ориентированные технологии обучения, психологопедагогическая поддержка обучающихся, материально-техническое обеспечение образовательного процесса и соблюдение правил безопасности.
Условия охраны здоровья обучающихся МБОУ ДО СШ Невьянского МО:
1) учебно-тренировочный режим обучающихся строится в соответствии с рекомендациями СанПиН для организаций дополнительного образования;
2) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
3) требования охраны труда: в течение года проводятся плановые и внеплановые инструктажи в соответствии с инструкциями по правилам безопасности для обучающихся
по видам спорта и видам деятельности работников Учреждения;
4) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, содержание помещений в
соответствии с требованиями СанПиН;
5) организация спортивно-массовых мероприятий, реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности по видам спорта в
соответствии с требованиями безопасности;
6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Комплексная безопасность:
• на объект спорта имеется актуализированный паспорт безопасности;
• Учреждение охраняется ЧОП;
• школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарной сигнализацией, речевым
оповещением по пожарной безопасности, имеется и функционирует система передачи
извещений о пожаре, «тревожная кнопка»;
• Система видеонаблюдения на спортивных сооружениях Учреждения установлена как
внутри зданий, так и на прилегающей территории. Установлена система контроля
управления доступом (СКУД) и 1 стационарный металл детектор;
• ведётся систематическая работа с сотрудниками школы по охране труда и технике безопасности во время проведения учебно-тренировочных занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий;
• регулярно проводятся инструктажи с обучающимися по технике пожарной безопасности в соответствии с сезоном; инструктажи по технике безопасности на учебнотренировочных занятиях и при проведении спортивно-массовых мероприятий в МБОУ
ДО СШ Невьянского МО;

18

• профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры.
7) профилактика правонарушений: беседы с обучающимися на темы «антитеррористическая безопасность и профилактика экстремизма», «о действиях при установлении
уровня террористической безопасности»;
8) профилактика допинга в спорте, беседы о влиянии допинга на организм юного
спортсмена, прохождение обучения на сайте и получение сертификата РУСАДА;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий согласно приказам Управления образования;
10) медицинское обеспечение: обязательное прохождение медицинских осмотров 2 раза
в год, углубленное медицинское обследование; сопровождение учебно-тренировочного
процесса и соревновательной деятельности медицинскими работниками;
11) спортивное оборудование и инвентарь в необходимом количестве, имеются сертификаты соответствия;
12) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи, обучение
по санитарному минимуму со сдачей зачета. Повышения квалификации педагогического
состава МБОУ ДО СШ Невьянского МО.
Питание обучающихся в Учреждении не осуществляется.
VII. Оценка востребованности выпускников
Выпуск обучающихся из Учреждения осуществляется в порядке, установленном
Уставом. Выпускники получают документ об окончании Учреждения установленного
образца, зачетную классификационную книжку спортсмена и копию личной карты
спортсмена.
Одним из показателей успешности обучающихся спортивной школы является их
поступление в учебные заведения военной и физкультурно-спортивной направленности,
а также продолжение спортивной деятельности через поступление в сборные команд
для участия в соревнованиях различного уровня по выбранному виду спорта. Согласно
статистике Учреждения, за отчетный период (2024 год) число выпускников, продолживших свою спортивную деятельность составило 2 человека, это самые способные
обучающиеся, мотивированные на будущую профессию в сфере физической культуры и
спорта.
В 2024 году в МБУ ДО СШ Невьянского городского округа было 8 выпускников:
- отделение легкой атлетики - 1 человек;
- отделение греко-римской борьбы - 2 человека;
- отделение лыжных гонок - 2 человека;
- отделение волейбола - 3 человека.
1 человек поступил в высшие учебные заведения, 7 человек – студенты средних
специальных учебных заведений.
По окончании спортивной школы выпускники продолжают заниматься спортом,
выступая за команды учебных заведений и трудовых коллективов нашего города, области, участвуют в областных соревнованиях в составах сборных команд города по игровым видам спорта. Школа по праву гордится своими выпускниками.

19

VIII. Оценка качества кадрового обеспечения
Реализация дополнительных общеобразовательных программ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее или среднее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Подбор и расстановка кадров – важнейшая задача администрации для успешного
развития Учреждения, поэтому педагогический состав укомплектован квалифицированными кадрами. В основном, кадровый состав Учреждения стабилен. Нагрузка учебного
плана рационально распределена между штатными тренерами-преподавателями и совместителями, что позволяет оптимально организовать учебный процесс.
Учебный процесс осуществляет тренерский состав, общая численность которого
составляет – 10 человек, в том числе штатных – 7, внутренних совместителей – 2, внешних совместителей - 1.
Педагогический и административный состав школы имеет высокий образовательный уровень (80% - высшее образование) и квалификацию (75% - высшая и I категории), богатый педагогический опыт. Средний возраст педагогов 51 год.
Доля руководителей и педагогических работников учреждения, имеющих документ, подтверждающий прохождения или повышение квалификации (от 16 часов) и\или
профессиональной переподготовке (срок выдачи документа не позднее 3 лет от даты
проведения оценки деятельности учреждения), в общей численности педагогических
работников и руководителей – 100%.
В 2024 году курсы повышения квалификации, обучение на семинарах прошли 16
педагогических и руководящих работника, большая часть из которых обучались два раз:
1. Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Уральский центр подготовки кадров" курсы по
охране труда – 4 человека.
2. ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" по программе "Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность" Модуль "Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий", 40 часов – 3 человека.
3. ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" по программе "Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность Вариативный модуль 3. Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения национальной системы учительского роста", 24 часа – 1 человек.
4. ООО "Региональный центр повышения квалификации" по программе Антитеррористическая защищенность объектов", 72 часа – 1 человек.

20
5. ООО "Региональный центр повышения квалификации" по программе "Управле-

ние государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ", 72 часа - 2 человека.
6. ООО "Региональный центр повышения квалификации переподготовка "специалист по противопожарной профилактике", 256 часов - 1 человек.
7. РОЦГБУ СО "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И.Данилова" по программе "Энергосбережение в бюджетной
сфере и ЖКХ", 36 часов - 1 человек.
8. ООО "Результат" профессиональная переподготовка по программе "Руководитель
спортивной организации. Менеджмент в области физической культуры и спорта: управление деятельностью и развитием физкультурно-спортивной организации", 552 часа - 1 человек.
9. ООО "Результат" программа обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда, 40 часов - 1 человек.
10. ООО "Результат" по программе "Деятельность тренера-преподавателя по лыжным
гонкам в условиях реализации требований ФССП", 108 часов – 1 человек.
Вывод: Кадровый потенциал тренерско-преподавательского состава стабилен. Качество кадрового обеспечения образовательного процесса соответствует требованиям действующего законодательства в Российской Федерации. Педагогические работники
учреждения имеют опыт деятельности в учреждении соответствующей профессиональной сферы и проходят повышение квалификации в профильных организациях не реже 1го раза в 3 года в соответствии с планом.
IX. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
Информационная поддержка деятельности отделений МБОУ ДО СШ Невьянского
МО обеспечивается справочно-методическим фондом, в котором имеются нормативные
и методические материалы по вопросам организации и содержания дополнительного
образования детей и работе спортивных школ, документы законодательного характера,
образовательные программы, книги и учебные пособия, методические разработки, журналы по проблемам образования, воспитания, спортивной тренировки, видеозаписи.
В школе используются возможности сети Интернет, современное компьютерное и
мультимедийное оборудование, множительная копировальная техника, видео и аудиоаппаратура. Работает сайт школы, что обеспечивает доступность информации о деятельности Учреждения для всех участников образовательного процесса и широкой общественности.
Доступ к информационным справочникам и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам обеспечивается административными и педагогическими работниками и используются для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Доступ обучающихся в учреждении к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В свободном доступе для обучающихся в МБОУ ДО СШ компьютеров не имеется.
Методическое обеспечение образовательного процесса включает в себя:

21

- информационное сопровождение (предоставление необходимой информации по основным направлениям развития дополнительного образования, нормативным основаниям деятельности, программам, новым педагогическим технологиям, учебнометодической литературе по проблемам образования и т.п.);
- консультативную помощь (систематическое консультирование педагогов по широкому
кругу вопросов);
- научно-методическую помощь (сопровождение анализа, обобщения и распространения
педагогического опыта; оказание поддержки в инновационной деятельности; экспертная
оценка программ, проектов и т.п.)
МБОУ ДО СШ Невьянского МО - участник регионального этапа Всероссийского
конкурса среди организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной
направленности по итогам работы за 2023/2024 учебный год в номинации «Лучшая муниципальная организация дополнительного образования физкультурно-спортивной
направленности, реализующая дополнительные общеобразовательные программы по 3 и
более видам спорта».
Помимо официального сайта Учреждение регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 17.12.2021. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства
от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Учреждения.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Учреждения;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Учреждения;
 информация об официальном сайте Учреждения;
 иная информацию об Учреждении и его деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Учреждения включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию об Учреждении;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Учреждения. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой Учреждения увеличилась на 10 %, обучающихся — на 15%.
X. Оценка материально-технической базы
Спортивная школа располагается в двухэтажном здании с игровым залом 10х34
м., борцовский залом 12х14 м., залом для занятия силовой подготовки, актовым залом
10х10 м., тренерские по видам спорта, раздевалки, душевая и сауна, гараж, три снегохо-

22

да «Буран», три борцовских ковра, телевизоры, аудио и видеоаппаратура, спортивный
инвентарь, форма по борьбе, волейболу, лыжным гонкам и легкой атлетике.
Здании школы имеет систему холодного водоснабжения, канализации, отопления.
Библиотечный фонд насчитывает более 200 экземпляров книг, статей, методических рекомендаций и разработок.
Все помещения, предназначены для занятий, используются с максимальной эффективностью, массовые и культурные мероприятия проходят в игровом и актовом зале.
В школе работают система видеонаблюдения, автоматическая пожарная и тревожная сигнализации, которые выведены на центральный пункт Вневедомственной
охраны отдела внутренних дел Невьянского муниципального округа и дублируется на
пульт МЧС, а также система голосового управления при ЧС. Учреждение охраняется
ЧОП, на входе имеется магнитный замок и система контроля и управления доступом
(СКУД). Эвакуационные пути оборудованы автономным аварийным освещением.
Оснащение спортивной базы школы постоянно обновляется и совершенствуется.
В 2024 году проведены текущие ремонтные работы на сумму 188250 рублей в том числе:
- покраска фасада второго этажа здания;
- косметический ремонт игрового и тренажерного залов, раздевалок гардероба.
Однако отсутствуют средства на капитальный ремонт здания.
Материально-техническая база школы позволяет решать поставленные цели и задачи в образовательном процессе. В целях повышения эффективности учебнотренировочного процесса в 2024 году Учреждением был приобретен спортивный инвентарь и экипировку на сумму 554248 рублей:
- для отделения лыжных гонок - лыжи, лыжные ботинки, лыжные крепления, лыжные
мази, форма;
- для отделения волейбола – волейбольная сетка, набивные мячи 1,2 кг, волейбольные
мячи и форма;
- для отделения легкой атлетики - набивные мячи 1-3 кг, различные барьеры, сани для
отягощений, шиповки, шорты, топы, футболки;
-для отделения борьбы - гиря и диски 5, 10 кг.
- обновлены ТСО.
Платных образовательных услуг нет.
Выводы: Таким образом, материально-техническое обеспечение характеризуется
допустимым уровнем наличия условий для ведения образовательной деятельности. Вместе с тем ощущается значительная нехватка залов для проведения учебнотренировочных занятий по волейболу и размеры спортивных залов не соответствуют
требованиям. Так же требуется капитальный ремонт крыши игрового зала. В образовательном учреждении созданы условия для хранения, своевременного обслуживания и
ремонта спортивного оборудования, реквизита. В МБОУ ДО СШ Невьянского муниципального округа отсутствует необходимая инфраструктура для внедрения в достаточном
объёме современных информационных технологий. Необходимо провести мониторинг
оснащённости спортивным оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки.

23

XI. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Для повышения качества образования и совершенствования деятельности Учреждения, получения и предоставление всем участникам образовательной деятельности
объективной информации о состоянии качества образования, принятие обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности, прогнозирование результатов и развитие учреждения в МБОУ ДО СШ Невьянского МО функционирует внутренняя система оценки качества образования.
Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки
качества образования является план внутришкольного педагогического контроля, где
определяются форма, направления, сроки и порядок проведения внутренней системы
оценки качества образования, ответственные исполнители.
Внутренняя система оценки качества образования проводится по двум направлениям:
1. Оценка качества реализации образовательной деятельности (объект – тренерыпреподаватели):
1) Учет выполнения дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта (общеразвивающих и программ спортивной подготовки).
2) Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
3) Ведение учебной документации (планирующая документация, журналы учета учебнотренировочных занятий, индивидуальные карты спортсмена).
4) Анализ учебно-тренировочных занятий.
5) Удовлетворенность обучающихся и их родителей качеством образования (анкетирование, жалобы и обращения).
6) Повышение квалификации педагогов (курсы ПК, семинары, аттестация).
2. Оценка качества образовательных результатов обучающихся (объект – обучающиеся):
1) Сохранность контингента обучающихся (комплектование тренировочных групп по
уровням подготовки, посещаемость учебно-тренировочных занятий).
2) Анализ результатов тестирования и оценки показателей (контрольные нормативы) по
физической и технической подготовке обучающихся, промежуточной и итоговой аттестации.
3) Выполнение и подтверждение разрядных требований согласно ЕВСК по видам спорта.
4) Анализ спортивных достижений учащихся на основании турнирных таблиц и протоколов соревнований.
5) Мониторинг состояния здоровья и физического развития обучающихся (отсутствие
травматизма, проведение медицинских осмотров, медицинское сопровождение образовательного процесса).

24

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
№п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся, в том числе:
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в
общей численности учащихся
1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности у
чащихся
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями,
в общей численности учащихся
1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3 Дети-мигранты
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в
общей численности учащихся
1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:
1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.2 На региональном уровне
1.8.3 На межрегиональном уровне
1.8.4 На федеральном уровне
1.8.5 На международном уровне
1.9 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:
1.9.1 На муниципальном уровне
1.9.2 На региональном уровне
1.9.3 На межрегиональном уровне

Единица измерения
376 человек
2 человека
193 человека
151 человек
30 человек
75 человек
0 человек/ 0%
0 человек/0%

7 человек/ 1,8%
0 человек/0%

0 человек/0%
1 человек/0,3%
0 человек/0%
21 человека/5,6%
0 человек/0%
324 человека/86,2%

161 человек/49,7%
127 человек/39,2%
3 человека/0,9%
33 человека/10,2%
0 человек/0%
152 человека/40%

101 человек/66,4%
41 человек/27%
0 человек/0%

25
1.9.4 На федеральном уровне
1.9.5 На международном уровне
1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1.10.2 Регионального уровня
1.10.3 Межрегионального уровня
1.10.4 Федерального уровня
1.10.5 Международного уровня
1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
1.11.1 На муниципальном уровне
1.11.2 На региональном уровне
1.11.3 На межрегиональном уровне
1.11.4 На федеральном уровне
1.11.5 На международном уровне
1.12 Общая численность педагогических работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.17.1 Высшая
1.17.2 Первая
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.18.2 Свыше 30 лет
1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников возрасте от 55 лет
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за по-

0 человек/0%
0 человек/0%
48 человек/12,8 %
48 человек/12,8%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
18 единиц
14 единиц
4 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
11 человек
8 человек/72,7%
8 человек/72,7%

1 человека/9,1%
1 человек/9,1%

6 человек/54%

2 человека/18%
4 человек/36%
9 человек/69%
2 человека/18%
6 человек/55%
0 человека/0%
6 человек/55%
14 человек/100%

26
следние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
2.6.2 С медиатекой
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

1 человек/9,1%

4 единицы
1 единиц
нет

0 единиц
6 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единиц
5 единиц
0 единиц
1единиц
1единиц
0 единиц
0 единиц
нет
да
нет
да
нет
да
нет
да
0 человек/0%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».